альтернативный текст
Суббота, 18.05.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Люди и коды - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IMP13  
Форум » Тактический пейнтбол » Советы новичкам и бывалым воякам.... » Люди и коды
Люди и коды
PuzzoДата: Среда, 27.07.2011, 21:08 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Награды: 3
Статус: Offline
Прежде всего, определимся с терминологией. Радиообмен - это процесс двухсторонней радиосвязи, в ходе которого передаются и принимаются сообщения посредством использования раций.

Грамотное использование радиообмена значительно увеличит эффективность игры за счет повышения качественного уровня взаимодействия как внутри команды, так и в рамках более крупных объединений. В то же время, пренебрежение несложными правилами радиообмена приведет к хаосу, не говоря уже о предоставлении в распоряжение противника ценной информации.

В этой статье изложены основные, базовые правила, соблюдение которых позволит, по крайней мере, не навредить самим себе в игре.



Позывные

Вызов должен осуществляться с использованием заранее оговоренных позывных. Позывные должны быть короткие, легко и четко произносимые. По этой причине использование имен допустимо, но не желательно («Амвросий вызывает Васисуалия!»), особенно если в команде есть тезки.

Для передачи информации имеющей отношение ко всем без исключения игрокам используется отдельный т.н. "циркулярный" позывной.



Вызов

Алгоритм вызова:

- убедиться, что в данный момент никто из коллег не ведет передачу (чтобы не вклиниться, внеся неразбериху);

- нажать на кнопку передачи (тангенту) и выждать 1-2 секунды (для фиксации этого времени можно мысленно проговорить "24,25");

- передать сообщение;

- вновь выждать 1-2 секунды;

- отпустить кнопку передачи.

Смысл пауз в нейтрализации следующей особенности передачи: при одновременном нажатии тангенты и начале фразы (равно как при окончании фразы и отпускании тангенты) — первые/последние слоги, а то и слова сообщения теряются. Таким образом, существует риск потратить гораздо больше драгоценного времени на повторении сообщения, чем на паузы до и после его передачи.

Длительность передачи:

- канал не следует занимать более чем на 15-20 секунд;

- единственным исключениям является командный состав.

Это правило обусловлено тем, что при передаче блокируется канал - это временно делает невозможным передачу сообщений другими игроками.



Важно:Если есть необходимость передать срочное сообщение в то время, как эфир занят переговорами, можно дождавшись паузы, троекратно передать команду "Брейк". Данная команда должна послужить сигналом временно освободить эфир, перейдя на прием. Убедившись, что вас поняли, передайте срочное сообщение.



Структура сообщения

В общем виде сообщение должно быть построено следующим образом в указанной последовательности:

- позывной вызываемого игрока;

- собственный позывной;

- пауза (получение подтверждения того, что ваш корреспондент на связи и готов принять сообщение);

- передаваемая информация;

- обозначение того, что информацию вы передали и продолжения не будет. Для этого можно использовать слово "Прием";

- пауза (получение подтверждения того, что ваш корреспондент принял и понял сообщение);

- завершение сеанса связи. Сеанс всегда завершает тот, кто его начал. Для этого можно использовать слова "Конец связи" или "СК".



Пример диалога:

- Альфа-Один, это Браво-Два. Прием.

- Альфа-Один слушает. Прием.

- У нас контакт. Нужна помощь. Прием.

- Вас понял. Высылаю группу. Прием.

- Конец связи (СК).



В некоторых случаях можно осуществлять передачу не используя предварительный вызов, а сразу передавая нужную информацию. Обоснованием для этого могут быть:

- низкий заряд батареи рации у вызывающей стороны;

- особенности конкретных радиостанций и условий ведения передачи, когда абонент вас слышит, а вы его — нет;

- высокая срочность сообщения.

Во всех остальных случаях настоятельно рекомендуется убедиться в том, что передача идет не в пустоту.

Для циркулярных сообщений (касающихся всех игроков команды или более крупного объединения) действуют особый порядок:

- сперва передается общий вызов с использованием циркулярного позывного. По сути, циркулярный позывной является предварительной командой-предупреждением о том, что далее будет передана информация, касающаяся всех игроков;

- затем следует непосредственно передача информации. Она повторяется 2 раза;

- подтверждение получению информации не требуется;

- если циркулярное сообщение имеет характер команды, то немедленно после получения принимается к исполнению.



Правила формулировки сообщений.


Исходя из того, что максимально возможная длительность передачи не должна превышать 20 секунд, необходимо формулировать свои мысли коротко, четко, а главное - содержательно. Вначале составьте мысленно фразу, затем передавайте ее в эфир. Паузы, междометия, сложносочиненные предложения, лирические отступления и т.п. - категорически недопустимы.

Помните, что вашу частоту может прослушивать противник. Исходя из этого соображения, имеет смысл предварительно разработать систему кодовых обозначений основных действий и ситуаций. В противном случае о любых ваших маневрах противник будет осведомлен заранее и успеет к ним подготовиться.

Вся передаваемая информация должно носить строго игровой характер. Недопустимы переговоры на отвлеченные темы. Те вопросы, которые можно решить путем обычного живого диалога с близкорасположенными игроками, лучше решать без использования радиопередачи.



Регламент действий в различных ситуациях



Проверка связи. Попытка кого-нибудь из игроков выяснить, корректно ли работает его рация, является вполне штатной ситуаций. Она должна производиться в соответствии с определенным регламентом:

- отвечающим на такие запросы можно назначить отдельного игрока, либо передать это право командному составу. Так или иначе, но если передача прошла нормально, ответить необходимо. Отвечать должен кто-то один. Не следует устраивать перекличку;

- в свою очередь, вопрошающий в соответствии со стандартной процедурой, должен завершить радиообмен, получив ответ.



Вызов отделения или группы. В некоторых случаях возникает необходимость передать информацию не отдельному игроку и не всей команде, но ее отделению или группе. Для этого используется стандартный регламент передачи сообщений с той поправкой, что в качестве позывного, к которому следует обращение, используется обозначение коллективного адресата. Кроме того, как и в случае с циркулярными сообщениями, опускается процедура подтверждения адресатом вызова, информация передается одной фразой. Например: "Всем Альфа 3, это Браво один. Возвращайтесь на базу. Прием". При этом, такого рода передача, в отличие от циркулярной, предполагает ответы адресатов о принятии сообщения.



Переход на другую частоту

Часто в конспиративных или любых других, обусловленных игровой ситуацией, целях используется переход на другую частоту. Для правильной реализации этой операции необходимо:

- заранее договориться о запасной частоте;

- переход на другую частоту осуществляется только после того, как все игроки подтвердили получение этого указания;

- в том случае, если от некоторых игроков не было получено подтверждение и связь с ними установить не удалось, переход производится все равно;

- если у кого-либо из игроков в силу каких-либо причин на время пропадает связь с командой (недостаточная мощность сигнала, отключение рации не время пребывания вне поля и т.п.) и в дальнейшем не восстанавливается ввиду отсутствия активности на основной частоте, производится самостоятельный переход на запасную частоту с новой попыткой связи.

Можно также запланировать смену частот через определенные промежутки времени, например, через каждый 3 часа, пропуская процедуру оповещения об этом.



Использование отдельных технических опций


Каждая радиостанция и гарнитура имеют свои технические характеристики и специфические особенности эксплуатации, учет которых должен производится в индивидуальном порядке. При этом особенное внимание необходимо обратить на VOX.

VOX - это функция голосовой активации передачи через гарнитуру (iVOX - через радиостанцию). Несмотря на то, что обычно можно настроить чувствительность срабатывания VOX или вовсе его отключить, периодически случается, что все работающие на одной частоте начинают слышать чье-то хриплое дыхание, обрывки разговоров и прочий звуковой шум. Происходит это из-за несанкционированной активации этой функции.

В связи с этим настоятельно рекомендуется:

- не использовать VOX вообще;

- либо постоянно контролировать корректность его работы, настроив порог чувствительности так, чтобы передача не включался от чиханья, тяжелого дыхания и т. п.



Заключение

Изложенные правила есть не что иное, как базовая основа для создания внутри команды своего собственного регламента, основанного на ее численности, структуре, используемой технике, организации управления и выполняемых задачах. Тем не менее, большинство рекомендаций ввиду своего универсального характера будут актуальны независимо от всех этих особенностей.



Помните:

кто ясно мыслит - тот ясно излагает;

краткость - сестра таланта;

болтун - находка для шпиона.

Автор: Кирилл Ивашников


Всё что не делается, всё к лучшему, но порой не всегда лучшими способами.
 
Форум » Тактический пейнтбол » Советы новичкам и бывалым воякам.... » Люди и коды
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024