альтернативный текст
Суббота, 18.05.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Тактика спортивного пэйнтбола - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Bek  
Форум » Спортивный пейнтбол » Азы спортивного пейнтбола » Тактика спортивного пэйнтбола (тактические задачи команды на поле)
Тактика спортивного пэйнтбола
I-vengoДата: Суббота, 02.07.2011, 14:23 | Сообщение # 1
НЕ ХОМЯК
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 3
Статус: Offline
Любая команда перед каждой игрой разрабатывает план игры. Такой план может быть универсален, т.е. всегда используется одна и та же схема игры, или команда может иметь домашние заготовки, которые потом применяются под конкретное поле, а также под конкретную ситуацию на поле. Практика показывает, что не всегда план игры исполняется. Тем не менее "лучше иметь пистолет и не нуждаться в нем, чем не иметь и нуждаться", т.е. в не зависимости от того удастся полностью или частично воплотить план во время игры или нет, он должен быть. И чем более детально он разработан, тем больше шансов, что игра пройдет слаженно и без сюрпризов.



План игры - это постановка задач каждому игроку. Причем следует помнить, что есть частные и общие задачи. Частные - задачи конкретного игрока (занять определенную фигуру, отлить разбежку, захватить флаг, прикрыть спину переднего игрока и т.д.). Общая задача для всех команд одинакова - поразить всех противников, захватить флаг и донести его на базу. Казалось бы, что общая задача всегда одинакова и выражается в одном слове "Победить", и это не способствует тому, чтобы уделять ей (задаче) особого внимания. Однако тут же встаёт вопрос "Как победить?". В общем, давайте всё по порядку.

Приведем игру к какой-то понятной и простой схеме. Прежде всего, определим, что каждая игра разделяется на следующие этапы: разбежка, перестрелка, завершающий этап.

"Разбежка" - первый этап игры, на котором каждый игрок выполняет свою задачу. Каждый игрок должен:

- четко знать до какой фигуры ему необходимо добраться;

- знать за какими фигурами будут его товарищи по команде;

- нужно представлять путь к своей фигуре, чтобы при разбежке не мешаться друг другу, чтобы вероятность попадания соперника была минимальной (читай в "Изучение поля перед игрой")

Кроме этого передним игрокам ставится задача просто добраться до определенной фигуры. Для задних игроков можно выделить такие задачи, как: поразить определенный фланг, зажать и не дать разбежаться флангам противника, задавить какого-то игрока соперника для того, чтобы позволить своему игроку добежать до фигуры и т.д. При этом задача четко конкретизируется. Т.е. игрок задней линии точно знает, что при любой ситуации на поле, он будет отливать "единицу". Более того, остальные игроки ориентируясь на это, выполняют свои четко поставленные задачи. Так, например, игрок передней линии зная, что "единица" будет блокирована, идет к своей фигуре с четким пониманием - какого фланга он должен опасаться, а какого нет. Т.е. каждый игрок, выполняя свою четко запланированную задачу, способствует выполнению одной общей задачи. А общая задача на разбежке, это занять выгодную позицию, не понести потерь и, по возможности, поразить игрока (игроков) соперника.



Второй этап игры "перестрелка". Название это условно, данный этап можно назвать "противостояние", "основная часть", "главный этап", что в общем-то не важно.

Итак "перестрелка". Основной задачей данного этапа добиться численного преимущества, возможно (но не обязательно) захватить флаг (в случае сценария с центральным флагом). Эта общая задача так же решается путем выполнения каждым игроком чётких инструкций (домашних заготовок). Нужно отметить, что на данном этапе могут возникнуть очень много различных ситуаций, которые невозможно предугадать заранее. Именно поэтому нужно иметь "широкий выбор" домашних заготовок. Безусловно, начинающей команде сложно заранее представить с чем она может столкнуться на поле. Но после каждого турнира (игры) необходимо анализировать всё происходящее и вместе решать, как правильно необходимо выходить из той или иной ситуации. И не просто решать, но и отработать эту ситуацию на тренировках, чтобы в дальнейшем она не вызвала каких-либо затруднений.

Домашние заготовки могут быть на случаи - прорыва соперником правого (левого) фланга или центра, численное преимущество соперника либо Вашей команды (читай "Ситуационное поведение на поле"). Возможны задачи - удержать проход соперника за какую-либо определенную фигуру (например за "змею"), а также распределение Ваших действий при появлении соперника за конкретной фигурой. И т.д. и т.д.

Ситуаций действительно много и слаженные действия команды, в каждой из них, приходит с опытом и при условии отработки их на тренировках.



Третий этап игры - "завершающий". Завершающий этап начинается тогда, когда команда играет в значительном численном преимуществе (можно прочитать в "Ситуационное поведение на поле"). На этом этапе команда агрессивно атакует оставшихся игроков соперника. Важно чувствовать когда один этап заканчивается и начинается другой, потому что тактика приносящая свои плоды в "перестрелке", может стать губительной для "завершающего этапа". Более того необходимо, чтобы вся команда слаженно "переходила" из одного этапа в другой. Необходимо помнить, что один игрок в поле не воин. Если один игрок перейдет к агрессивным завершающим действиям, а вся команда не поддержит его и останется придерживаться тактики "перестрелки", то скорей всего этого "одинокого" игрока ждет неудача. Поэтому очень важным фактором становится чувство командных действий. Необходимо научится "читать" игру - т.е. четко представлять не только где находятся соперники и свои игроки (что было описано в предыдущих частях), но и четкое понимание в какой из стадий находится игра, и что более важно - почувствовать момент перехода игры из одной стадии в другую.



При планировании игры и постановке задач игрокам, важно обсудить еще один момент. В случае поражения одного из своих игроков, кто примет на себя решение задач пораженного. Решение этого вопроса позволит сделать план игры гибким и более реализуемым, т.е. Ваш план будет приспособлен к ситуации на поле.

Итак, четко поставленные задачи перед игроками дадут определенное преимущество перед соперником. Помните, что частные задачи это те кирпичики, складывая которые Вы выполняете общую задачу.

Добавлено (02.07.2011, 14:23)
---------------------------------------------
Итак, прочитав и усвоив всё, что написано в 1-ой части, Вы теперь знаете, как вести себя на поле в зависимости от численного преимущества над противником (или наоборот - при его численном преимуществе). Вам, конечно же, не терпится применить все свои знания на практике. И вот наступает торжественный день проведения турнира на "надувняке" (надувняк - специальная спортивная площадка для игры в пейнтбол с надувными фигурами, предназначенными для укрытия игроков обеих команд). Красота - свежий воздух, яркие красивые фигуры, хорошее настроение. Поле уже установлено - все фигуры стоят по своим местам, а до начала соревнований есть какое-то время. Вот именно это "свободное" время, нужно использовать с толком для своей команды. Нужно пройти по полю: увидеть его, прочувствовать и собрать всю необходимую информацию. Что именно можно (и нужно) увидеть на поле, Вы узнаете из этой статьи.

Прежде всего - по полю нужно пройти ВСЕЙ командой. Посидите за каждой фигурой и посмотрите с какой фигуры, что видно, а также "мертвые точки" (которые не просматриваются).



При данном обходе фигур нужно выяснить:

1. за какие фигуры не стоит садиться - т.е. те, за которыми сложно укрыться от противника. Часто, со стороны кажется, что за данной фигурой можно очень хорошо укрыться, при этом комфортно вести огонь. Но стоит просто сесть за ней (попробовать спрятаться), сразу выясняется, что как не прячься, плечо всегда торчит или эта фигура легко простреливается со стороны соперника и т.д.

2. пути прохода до фигуры - можно выбрать такую "траекторию" прохода до фигуры, при которой ты открываешься для соперника меньше всего. Попробуйте пройти от базы до своей фигуры (до которой вам предстоит бежать в начале игры при разбежке). Вы увидите, какие участки Вашего пути наиболее опасны, а также на каких участках Вы практически неуязвимы (скрыты от прямого попадания). Я игрок передней линии, следовательно, при разбежке мне нужно бежать дальше всех. Благодаря собранной до игры информации, я точно знаю, на каждом этапе разбежки, с какой стороны ждать обстрела. Кроме того, часто бывает "выгодней" добежать до фигуры не по кратчайшему пути, а по некоей кривой. Пусть путь до фигуры увеличивается, но зато он становится более безопасным.

3. точное понимание, с каких фигур соперник видит Вас, а с каких нет - эта информация "приходит" к Вам, т.к. поле перед игрой нужно пройти как с одной стороны, так и с другой. Такие знания дают Вам то, что при выходе из-за своей фигуры (для обстрела противника), знаешь откуда можно ожидать "града шаров". Соответственно при обстреле одного соперника, краем глаза нужно посматривать на возможную опасность (а точнее на фигуру из-за которой возможно вести по Вам огонь).



4. общее представление поля - т.к. перед игрой ВСЯ команда проходит ВСЁ поле, Вы будете знать не только то, что видно из-за "своих" фигур (за которыми будете играть Вы), но и то, что видит Ваш товарищ по команде. Соответственно, Вы будете знать, кто сможет Вам помочь в какой-то ситуации, а кто нет. Ведь на поле может произойти ситуация, в которой просто необходимо, чтобы товарищ по команде поддержал Вас "огнем". Вы будете точно знать, кто сможет это сделать, а для кого эта задача будет не выполнима по причине того, что нужный участок поля просто не просматривается (остается в "тени").



Кроме этого, в понятие "Общее представление поля" можно включить:

- мелкие неровности, которые могут помешать при передвижениях;

- рукава коллекторов (это те самые шланги, по которым поступает воздух для накачки фигур), о которые можно просто споткнуться;

- с какой стороны светит солнце, которое слепит и дует ветер, который изменяет траекторию полета шаров и т.д.



На основе этих данных можно будет подумать и о стратегии. Например, найдутся такие фигуры, не смотря на свою удаленность, добежать до которых очень легко, при этом не быть пораженным. И наоборот, будут такие фигуры, за которыми нельзя спрятаться, поэтому их можно сразу "вычеркнуть" из плана передвижения от фигуры к фигуре. Однако нужно отметить, что "неудобные" фигуры, за которые нельзя садиться, тем не менее могут мешать (как вам, так и сопернику) ведению стрельбы. Об этом не надо забывать, т.к. такое "свойство" фигур можно эффективно использовать.

Итак, Вы прошли поле всей командой в обоих направлениях. Теперь Вы знаете, чего можно ожидать при нахождении за той или иной фигурой, а также при переходе от одной фигуры к другой. При этом становится ясно, что каждый игрок из-за своей фигуры видит лишь участки поля. Некоторые части поля остаются невидимыми для конкретного игрока - это так называемые "мертвые точки". Но также не надо забывать о том, что эти самые "мертвые точки", прекрасно просматриваются с соседних фигур, где находятся Ваши товарищи по команде. Отсюда каждый игрок должен сделать для себя вывод: "То, что вижу Я, может быть скрыто от другого". Соответственно, каждый должен взять за правило: "Говорить (кричать, орать) ВСЁ, что он видит". Это крайне необходимо для представления полной картины на поле. Только с постоянным обменом информацией во время игры, с помощью так называемой "переклички", можно быть уверенным в обстановке на поле. О чём именно и как надо вести перекличку, можно прочитать в третьей части из серии "Тактика спортивного пейнтбола" в статье "Перекличка команды на поле".
Данная статья, по-моему личному мнению, будет очень интересна начинающим пейнтбольным командам. Команды, имеющие опыт и относящие к себя к продвинутым, так же могут узнать для себя нечто новое, или привести свои смутные догадки в систему. Представленный в этой статье материал, является собственной разработкой команды Барракуда, и ранее не встречался ни на одном сайте или в журнале (конечно, я не много журналов видел, и не на всех сайтах бывал).

Когда наша команда начала играть в пейнтбол и участвовать в турнирах, мы задавались вопросом о том, как сделать действия команды и каждого игрока в отдельности понятными для всей команды и для каждого игрока? Мы понимали, что действительно необходимы слаженные действия, а без этого на отличные результаты игр не приходится рассчитывать. Приобретя некоторый опыт на играх, а также проанализировав действия команд соперников, родилось описание поведения команды своей и команды соперников на поле, что сделало игры простыми и понятными. Назовем это описание, как ситуационное поведение команды и игроков на поле.

Логика данного описания довольно проста. Мы прекрасно понимаем, что на поле поведение игроков команды и соперников зависит от множества факторов, но, по нашему мнению, отбросив множество "переменных" и оставив только одну, можно описать каждую ситуацию на поле, в том числе описать действия игроков команды соперников. В качестве такой одной переменной мы оставили число игроков на поле. Учитывая, что играют две команды, в каждой из которых по 5 игроков, то на поле возможны всего лишь 25 ситуаций, а именно 25 возможных численных соотношений игроков команд. Численные соотношения имеют свои особенности и общие черты.

На соревнованиях по пейнтболу играют не только команды по пять игроков, но и по три, семь и десять игроков. Следовательно, количество ситуаций на поле будет соответственно 9, 49, и 100. Можно сразу подумать, что довольно сложно описать все 49 ситуаций на поле, тем более, что 100 ситуаций кажется, вообще не поддаются описанию. Для тех кто так подумал, скажу сразу, что по результатам описания вы поймете, что допущения, принятые для анализа ситуаций для игры команд с пятью игроками, применимы для команд с числом игроков в три человека, семь и десять.

Все двадцать пять ситуаций легко понимаются, если составить следующую таблицу (см. таблицу 1). В таблице приведены по строкам число игроков в команде соперников, а по столбцам число игроков команды. Пересечения строк и столбцов представляют возможное численное соотношение игроков команды в течение одной игры, и в этих пересечениях проставлены соответствующие ситуации, характерные для каждого численного соотношения (ситуации).



Таблица 1

Возможные ситуации игры на поле при численности каждой команды 5 игроков



Количество игроков команды

Количество игроков - соперников
1
2
3
4
5

1
П
АР
А
А
А

2
ОРА
П
АР
А
А

3
О
ОРА
П
АР
А

4
О
О
ОРА
П
АР

5
О
О
О
ОРА
П




А - атака командой.

АР - атака с риском, использование преимущества позиции, "темных мест" на поле.

П - паритет, стрельба до получения численного преимущества.

О - оборона, удерживание соперников за фигурами.

ОРА - оборона с риском атаки для выравнивания или получения дополнительных очков (обычно первый захват флага) с последующей обороной или продолжением атаки.



При описании ситуаций предполагаются некоторые допущения, например, первое допущение предполагает, что при равном числе игроков на поле команда соперников будет стараться вначале получить численное преимущество, а затем уже атаковать. В качестве атаки признаются действия соперников, направленные на захват флага (при игре с центральным флагом), проходы на флангах, размен игроков и т.п. Получение численного преимущества должно давать любой команде чувство уверенности в положительном исходе атаки, следовательно, такое чувство может возникать только при каком-то определенном численном преимуществе. Для игр по пять игроков, по нашему мнению, таким преимуществом, дающим полную уверенность в успешном результате атаки, является преимущество в 2 игрока.

При описании ситуаций на поле первая цифра будет означать число игроков команды в какой-то момент, а вторая - число игроков соперников в этот же момент.



Ситуация 5-1, 4-1, 3-1 явное преимущество команды. Первое действие - это захватить флаг и не дать сопернику использовать шанс совершить безумный проход по захвату флага (для игр с центральным флагом). В случае 4-1 атаку на соперника делать с обоих флангов, что сэкономит время команды. В случае 3-1 двое игроков должны заставить соперника спрятаться за укрытием, атакующий игрок команды должен действовать молниеносно для захвата флага, с последующей фланговой атакой на соперника, при этом атакующих с флангов игроков команды может быть двое. Ясно, что ситуация 5-1 и 4-1 очень редка, т.к. какая нормальная команда будет столько сидеть?

Ситуация 5-2, 4-2. Преимущество команды. Соперника следует выбивать по одному, т.е. атака на противника должна быть организована, так, чтобы ни один из игроков соперников не мог поразить атакующего игрока команды, т.е. команда сосредотачивает огонь на игроках соперника и заставляет их спрятаться за укрытием. В ситуации 4-2 атакующему игроку придется держать одну из сторон укрытия противника или использовать преимущество поля (темные места). В таких ситуациях под конец игры, а также в случаях, когда флаг захвачен, командой возможно делать размен. Конечно, размен можно делать и при ситуациях 5-1, 4-1, но кажется, что любая команда захочет выйти с поля в полном составе в таких ситуациях.

Ситуация 5-3. Преимущество команды. Высока вероятность активных действий соперников по захвату флага (для игр с центральным флагом). Задачами команды является предотвращение захвата флага соперником, атака с флангов. После захвата флага, желательным вариантом будет огонь до получения явного преимущества, т.е. перевод ситуации в 5-2.

Ситуация 5-4, 4-3, 3-2, 2-1 Мнимое преимущество. Возможен захват флага соперником, поэтому необходим контроль подступов к флагу. Захват флага командой возможен при условии, что как минимум один игрок соперника не простреливает подступы к флагу.

Ситуация 2-2, 3-3, 4-4, 5-5. Перестрелка до получения численного преимущества, активные действия по захвату флага необходимы только в случае, если время игры подходит к концу или имеются удобные позиции у команды. Атака должна быть одним человеком, с последующим закреплением на занятой позиции.

Ситуация 2-3, 3-4, 4-5. Преимущество соперника. Оборона с риском атаки. Предотвратить захват флага соперником активным огнем, атака с захватом флага возможна только в случае с последующей обороной, и когда соперник еще не пользуется своим преимуществом, или заканчивается время игры.

Ситуация 2-4, 3-5. Преимущество соперника. Оборона. Концентрация огня на подступах к флагу. Оттягивать время соперника, не дать пронести флаг на свою сторону. Для предотвращения обхода со стороны противника игроки делают 'замок' стреляют по диагонали, чтобы противник попадал под перекрестный огонь.

Ситуация 1-3, 1-4, 1-5, 2-5. Проигрыш команды. Огонь по ситуации в ситуации 2-5 игроки должны стрелять по диагонали, делать 'замок'. В ситуациях 1-3, 1-4, 1-5, команда проиграла, оставшийся игрок должен рискнуть, фланговыми перебежками выбивать атакующих игроков противника, на месте не сидеть.

Ситуация 1-2. Не дать зажать себя. Подвижность. Обстрел подходов к флагу.

Ситуация 1-1. Необходима подвижность игрока. Возможен захват флага.



В приведенном описании ситуаций было предусмотрено, что игры проходят с центральным флагом, однако для игр с двумя флагами на стартовых базах, означают только одно, на флаг во многих ситуациях можно не отвлекаться до тех пор, пока не вышли с поля все соперники.

В зависимости от опыта, каждая команда может действовать несколько по другому, чем описано в этой статье, например, по принципу "русские не сдаются!" всегда идти в атаку.

Наша команда имеет опыт игры в тройках и пятерках, причем опыт в пятерках больше, чем опыт игры в тройках. По опыту игры в тройках можно сказать, что преимущество команды проявляется уже, когда выбит один игрок соперника, а в играх по пять игроков, преимущество команды чувствуется при потере соперниками двух игроков. При играх в тройках потеря одного игрока означает потерю 33,3% состава команды, а при играх в пятерках потеря двух игроков, если сосчитать на калькуляторе, означает потерю 40,0% состава команды. Следовательно, можно сделать допущение, что потеря от 30 до 40 процентов состава команды соперников дает уверенность для атаки, в итоге можно перенести это предположение на игры по семь и десять человек. Определив значение численного преимущества команды, мы получим значение, которое для каждого игрока команды будет означать одно из двух или идти в атаку, т.е. лей этих нехороших людей и двигайся вперед, или, сыпь шары в фидер потому как сейчас начнется шоу.

При играх по семь игроков команда находиться в выгодном положении при преимуществе в 2-3 игрока, а при играх по десять человек - при преимуществе в 3-4 игрока. Причем, преимущество в 2 игрока при играх в семерках, означает атаку с риском, как описано для игр в пятерках, а для игр по десять человек атака с риском будет при преимуществе команды в 3 человека. Естественно, что явное преимущество команды проявляется при потере соперником 3 и более игроков при играх по семь человек, а при играх по десять человек преимуществом команды является потеря соперником 4 и более игроков.

В заключение скажу, что понимание ситуации на поле в зависимости от численного соотношения команд является, первым этапом в понимании ситуации на поле. Более сложным, лучше сказать дальнейшим, шагом в понимании ситуации на поле является определение ключевых фигур, определение "темных сторон" поля, а также расположение игроков команды и соперников за фигурами с их секторами обстрела. Для новичков это кажется, сложным, но по мере роста опыта, игрок на поле скорее не осознает ситуацию, а чувствует, хотя безмозглых игроков быстро красят.


Все что нас не убивает, нас делает сильнее.Команда "С.А.Л.Ю.Д."
 
IMP13Дата: Суббота, 02.07.2011, 20:57 | Сообщение # 2
Техническая Муза
Группа: Модераторы
Сообщений: 363
Награды: 8
Статус: Offline
specool

Даже если Тебя съели, у Тебя есть два выхода! Команда С.А.Л.Ю.Д.
 
Mr_GrayДата: Вторник, 16.08.2011, 16:14 | Сообщение # 3
Злостный хомяк
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Награды: 0
Статус: Offline
Может заинтересует тренировка
My WebPage
My WebPage


ТК "Штрафбат" г.Новополоцк

Сообщение отредактировал Mr_Gray - Вторник, 16.08.2011, 16:18
 
BekДата: Вторник, 16.08.2011, 18:11 | Сообщение # 4
Техник
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Награды: 6
Статус: Offline
Прикольно!пасибо!

А если что,когда нибуть,то мы всегда пожалуйста!Команда С.А.Л.Ю.Д.
 
ЗмейДата: Вторник, 16.08.2011, 21:45 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 245
Награды: 7
Статус: Offline
Мне музыкальное сопровождение понравилась )))
 
Mr_GrayДата: Вторник, 16.08.2011, 22:14 | Сообщение # 6
Злостный хомяк
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Награды: 0
Статус: Offline
Есть ещё видос, если будет интересно говорите ...

ТК "Штрафбат" г.Новополоцк
 
ShurikДата: Понедельник, 22.08.2011, 18:31 | Сообщение # 7
Знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Награды: 3
Статус: Offline
)))ИНТЕРЕСНО))))

)))
 
ЗмейДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:29 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 245
Награды: 7
Статус: Offline
Говорим.ворим.горим
 
Форум » Спортивный пейнтбол » Азы спортивного пейнтбола » Тактика спортивного пэйнтбола (тактические задачи команды на поле)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024